Главная / Новости / Общество / Вся ее жизнь – среди детей

Вся ее жизнь – среди детей

04 Сен 2023, 11:41   Количество просмотров - 351

 В этом году на Дне района «Лучшей по профессии» в области социальной службы была признана Наталья Дмитриевна Коваль.

 

За период работы в социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Надежда» - Наталья Дмитриевна  зарекомендовала себя как инициативный, творческий педагог, использующий в  работе инновационные методики. В её копилке немало наград, она была удостоена премии ЗСО, почётных грамот и  благодарностей от руководства за добросовестный и безупречный труд, чуткость в делах и верность своей профессии. Коллеги отзываются о Наталье Дмитриевне Коваль как об отзывчивом человеке, большом профессионале своего дела, которая всю свою жизнь посвятила воспитанию детей. Также она постоянно развивается и учится новому, чтобы лучше понимать своих воспитанников, и быть нужным звеном большой цепи.

 

-Если говорить о моём пути в профессию, то начинать надо со школьной скамьи. Выпускники школы делятся на два типа: одни чётко понимают, кем хотят стать, а другие до сих пор не определились с профессиональным выбором. Так вот, я относилась к первому типу, - рассказывает Наталья Дмитриевна. - Ещё в раннем детстве я мечтала быть учителем начальных классов, потому что очень любила свою первую учительницу и хотела быть похожей во всём на неё. Но так сложилась жизнь, что учителем мне стать не пришлось. И тем нее менее я ни разу не пожалела, что выбрала одну из важнейших профессий на земле - профессию воспитателя, он же - учитель и он же - новатор.


 В 1981 году, после окончания школы, Наталья приехала в с. Каракульское в гости к родственникам, там и встретила своего будущего мужа, вышла замуж. И по случайному стечению обстоятельств, а может по велению судьбы, ей предложили вакантное место в детском саду на должность воспитателя ясельной группы Каракульского детского сада «Колосок». «Не получилось быть учителем, стану воспитателем», - решила Наталья, - детей я люблю», и, недолго думая, приняла предложение.

 

В 1988 году поступила на учёбу в Троицкое педагогическое училище на специальность - воспитатель дошкольных учреждений. И, отучившись, с головой ушла в работу с детьми, которая ей очень нравилась. Так и прошла вся жизнь в окружении детворы. Незаметно подкрался пенсионный возраст, и Наталья Дмитриевна ушла на заслуженный отдых. Но чувствовала, что не весь потенциал она ещё использовала, что есть еще и силы, и желание работать.  И когда в СРЦ «Надежда» для несовершеннолетних появилось свободное место, она предложила свою кандидатуру. Это было 5 лет назад, в 2018 году.


 - В нашем, как и в любом другом подобном центре, находятся разные, очень непохожие друг на друга дети со сложной поломанной судьбой. И в работе с ними прежде всего нужно уметь быть психологом, потому что к каждому ребёнку здесь нужен особый подход и индивидуальная работа над его личными проблемами, корни которых уходят в детство и в несостоявшуюся семью. И я смогла выделить для себя направление, следуя которому, можно в большей степени помочь каждому из них и всем им одновременно справиться с их недетскими трудностями. Нередко у детей, находящихся в реабилитационных центрах, отсутствует коммуникативные навыки. Поэтому важнейшая задача воспитателя – помочь ребёнку жить в социуме, научить правильно общаться, знать, к кому и куда обратится за помощью и как самому преодолевать жизненные трудности.

 

- Каждый воспитатель в СРЦ старается создать для детей атмосферу, приближённую к домашней, сделать их жизнь интереснее и содержательнее.  Поэтому помимо тех мероприятий, которые они проводят ежедневно, они ведут ещё и дополнительные кружки. Ведь детям нужно общение, а в кружках можно найти друзей. Когда я поступила на работу, мне досталась театрализация. И я с удовольствием взяла эту тему, ведь дети больше любят те виды деятельности, где можно свободно двигаться, перенестись в сказку, поиграть волшебными предметами. Любят весёлые представления, где столько ярких костюмов и красочных декораций. Но на момент начала кружка, не было абсолютно никаких костюмов и  я начала всё создавать, по крупицам собирать образы, строить декорации. Сейчас у меня их много, и вполне достаточно, чтобы без ограничения использовать их на всяких мероприятиях, инсценировках сказок.

 

- Также мной были созданы многие виды театров, в том числе - пальчиковый. Дети, особенно дошкольного возраста (а они у меня от 3 до 18 лет), любят не только смотреть, но и сами участвовать в инсценировках сказок пальчикового театра. Также при помощи золотых рук мастера - Оксаны Валерьевны Кадниковой я создала театр ростовых кукол по сказке репка. Эти куклы я использую и в других сказках в разных вариантах. И раз я веду театрализованный кружок, то и стараюсь все навыки им прививать в игровой форме. Дети с удовольствием принимают участие в постановках спектаклей, также они помогают изготавливать разные реквизиты, им это всё  интересно. И для меня, как педагога, особенно важно, что они раскрываются в театрализованной деятельности, стараются преодолеть свою стеснительность и скованность, стараются показать характерные особенности своего героя. - Чтобы поднять самооценку каждого ребёнка, я придумала номинации за каждую роль и после каждого спектакля награждаю их заслуженной грамотой. Так же одна из моих инноваций – мини - музей русской избы, на его создание у меня ушел год. Целый год я по крохам собирала нужную мне информацию, узнавала, сохранились ли у кого – то предметы русской старины, предметы быта? Люди откликались, приносили интересующие меня вещи. И во многом благодаря им, получилась настоящая русская изба, я  назвала её горницей. В ней есть предметы быта русской старины - чугунки, сито деревянное, маслобойки старинные, коромысло, прялки, веретено, крынка и многое другое. Окна я украсила выбитыми занавесками, по углам развешала рушники, собрав всё это - получилась горница. Детям нравится там бывать, они знакомится с предметами быта, видят русскую народную одежду, надевают её и, красуясь, видят себя русскими девицами и русскими юношами того времени.


- Также несколько лет назад я создавала газету, которая называлась «Наша жизнь в СРЦ «Надежда». В этой газете был календарь знаменательных дат, также были логические задачи, кроссворды, сканворды, дни рождения и фотографии детей  с различных мероприятий. Газета имела успех, потому-то дети очень любят смотреть на свои фотографии и читать про себя. Для чего я создала эту газету? Для самих детей. И чтобы как - то сохранить о них память о том, какими они были, как мы работали с ними и как нам вместе было интересно, я создала альбом.


Добрые дела не остаются незамеченными, они как маяки, светят тем, кто ожидает помощи. Благодаря таким людям, как Наталья Дмитриевна Коваль, сбываются мечты детей, которые остались без родительского тепла, возрождаются надежды и значительно улучшается качество жизни воспитанников.  И СРЦ «Надежда» очень повезло в том, что они обрели такого бесценного специалиста.

 

АВТОР: Оксана ШУХОВЦЕВА


?>