Главная / Новости / Политика / Алексей Текслер поставил задачу улучшить показатели сдачи ЕГЭ

Алексей Текслер поставил задачу улучшить показатели сдачи ЕГЭ

11 Март 2020, 14:18   Количество просмотров - 753

Губернатор Алексей Текслер на совещании с главами муниципальных образований и руководителями органов исполнительной власти поставил задачу увеличить средний балл участников ЕГЭ в Челябинской области, чтобы он был выше общероссийского показателя по всем учебным предметам.
 
 

Как отметил в своем докладе министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов, работа по повышению качества подготовки выпускников школ, а также ежегодно проводимый анализ результатов государственной итоговой аттестации на всех уровнях управления образованием - от регионального до муниципального и внутришкольного - дают определенные результаты.

 

Так, за последние три года:

уменьшилось количество выпускников 9-х классов, не преодолевших минимальный порог по экзаменам по выбору;

увеличилось количество 100-балльных результатов, а также количество участников, набравших 100 баллов сразу по результатам нескольких экзаменов;

уменьшилось количество выпускников 9 и 11-х классов, не прошедших ГИА;

зафиксирован средний балл участников ЕГЭ в Челябинской области выше общероссийского показателя по всем учебным предметам, за исключением обществознания  и французского языка.

 

«Этим нужно заняться, у нас все показатели должны быть лучше среднероссийских», – поставил задачу Алексей Текслер.

 

В целом по итогам оценки уровня качества и объективности проведения ЕГЭ и других оценочных процедур в 2019 году Челябинская область заняла третье место среди всех субъектов Российской Федерации.

 

В текущем учебном году для участия в государственной итоговой аттестации зарегистрированы почти 52 тысячи выпускников школ, из которых около 37 тысяч девятиклассников и более 15 тысяч выпускников 11-х классов. Приоритетными учебными предметами по выбору для сдачи ОГЭ у девятиклассников стали обществознание (каждый второй выпускник выбрал этот экзамен), а также информатика и ИКТ, география, биология. Приоритетными учебными предметами по выбору для сдачи ЕГЭ традиционно стали обществознание, физика, биология, информатика и ИКТ, химия, история.

 

К проведению ГИА ежегодно привлекается более 15 тысяч педагогических работников. С 2019 года педагогам, участвующим в проведении ГИА, выплачивается компенсация. Для этих целей в 2020 году в областном бюджете предусмотрены финансовые средства в размере около 32 млн рублей.

 

В регионе организовано 85 пунктов проведения экзаменов (ППЭ) на базе школ. Пункты ЕГЭ сегодня полностью оснащены всем необходимым оборудованием для реализации технологий печати полного комплекта КИМ в аудиториях и сканирования бланков участников в штабе ППЭ. Все аудитории имеют техническую возможность онлайн-трансляции экзаменов на федеральный портал smotriege.ru.

 

Помимо уже привычных станций записи устных ответов для проведения экзаменов по иностранным языкам, экзамены в основной школе предусматривают наличие лабораторного оборудования для выполнения практической части экзамена по физике и химии, персональных компьютеров для проведения практической части экзамена по информатике. В рамках финансирования из областного бюджета для оснащения пунктов проведения ОГЭ предусмотрено приобретение ноутбуков на сумму 18 млн рублей.

 

На объективность проведения ГИА оказывают существенное влияние оценочные процедуры, в том числе Всероссийские проверочные работы – контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны, начиная с 4-го класса.

 

ВПР в 2020 учебном году пройдут для 4, 5, 6, 7-х классов в штатном режиме, в 8 и (10)11-х классах в режиме апробации и охватят практически все основные предметы школьной программы. ВПР помогают выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением, над повышением квалификации педагогических работников. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка: получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в вуз. Но в то же время объективные данные ВПР – это основа для определения причин низкого уровня образования, а значит, и своевременных мер по его повышению. В связи с этим в муниципалитетах также необходимо повысить объективность проведения данной процедуры.

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2020 году определила приоритетной задачей для регионов повышение объективности ВПР и ГИА в 9-х классах.

 

ИСТОЧНИК:  http://pravmin74.ru