40% южноуральцев считают отказ от незнакомых вызовов лучшей защитой от мошенников
В Челябинской области завершился опрос населения по противодействию кибермошенничеству.
Он проводился в «Госуслугах» на Платформе обратной связи с августа по середину сентября. В исследование легли 13 вопросов. На них ответили более 2 500 тысяч респондентов.
Как признаются 37,2% опрошенных, они или их родственники становились жертвами телефонных или интернет-мошенников. Но при этом среди респондентов преобладает уверенность, что злоумышленникам не удастся их обмануть.
- Так 92,1% людей утверждают, что достаточно информированы о преступных схемах и во время разговора смогут сориентироваться, и не дать себя обмануть.
- Такое же количество (92,4%) осведомлены, что Госуслуги и Центробанк вообще не звонят людям на сотовые телефоны, не требуют перечислить деньги на безопасный счёт, сообщить данные карты или поступающие СМС-коды.
- А три четверти (76%) говорят, что как только во время беседы по телефону речь зайдет о деньгах, сразу же положат трубку.
Вместе с тем, число жертв на Южном Урале не уменьшается. По данным ГУВД Челябинской области, за 9 месяцев этого года кибермошенникам удалось выудить у южноуральцев 1,3 миллиарда рублей. Это больше, чем за весь прошлый год. Они с первых же секунд входят в доверие, давят на эмоции и чувства, вводят в заблуждение. Из тех, кто обращался потом в полицию, 92% говорят, что знали о случаях мошенничества, но все равно поверили. На вопрос от ЦОМа, почему срабатывают схемы мошенников, отвечают:
● Меня торопят, стараются сбить с толку — 12,3%.
● Меня запугивают (угроза потерей денег, угроза уголовным преследованием, угроза близким) — 10,3%.
● Меня стараются заинтересовать — 6,1%.
● На меня давят — 1,9%.
● Мне обещают большие выгоды — 1,8%.
67,7% опрошенных озвучивают, что из вышеперечисленных возможны все варианты.
В Центре общественного мониторинга и проектов Челябинской области напоминают, что в регионе действует горячая линия по противодействию кибермошенничеству. Чтобы ей воспользоваться, достаточно набрать на мобильном телефоне короткий номер: *1593. Специалисты готовы консультировать ежедневно с 9 до 18 часов. Звонок бесплатный.
Наиболее действенным вариантом для сохранения средств считается отказ от вызовов с незнакомых номеров. Чтобы вообще не вступать с мошенниками ни в какой контакт. Такой выбор, исходя из исследования, сделали 39,8% респондентов. А каждый третий (32,9%) напрочь отрезал себя от злоумышленников и прочего спама, установив в настройках телефона заглушение всех неизвестных вызовов.
ИСТОЧНИК: https://pravmin.gov74.ru