Все обращения граждан в полицию обязательно регистрируются
Деятельность учетно-регистрационной дисциплины и законности (УРД) ОМВД строится в соответствии с задачами по обеспечению законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях и ориентируется на объективный анализ состояния дел.
Руководством ОМВД осуществляется комплекс управленческих, организационных и практических мер по укреплению УРД. Почему этому направлению оперативно-служебной деятельности (ОСД) уделяется столь пристальное внимание? - об этом наш разговор с заместителем начальника ОМВД по общим вопросам подполковником внутренней службы Валерием Викторовичем БУЛАТОВЫМ, возглавляющем комиссию по учетно-регистрационной дисциплине.
- Этому направлению уделяется такое внимание для того, чтобы не было в отделе укрытых заявлений, поступивших от граждан. За 7 месяцев этого года количество заявлений, сообщений и иной информации на обслуживаемой ОМВД территории снизилось на 1,5%, с 1206 до 1188. Жители района должны знать, что благодаря учетно-регистрационной дисциплине все поступившие в ОМВД заявления по телефону регистрируются на речевом регистраторе, автоматически разговор записывается, а записи регулярно проверяются контролирующими структурами. Все письменные заявления, которые принимаются дежурной частью и сотрудниками подразделений отдела полиции, регистрируются, заявителю выдается талон-уведомление, в котором указывается дата регистрации и под каким номером зарегистрировано заявление гражданина. После рассмотрения всех заявлений заявитель уведомляется о принятом решении по данному заявлению.
? - Валерий Викторович, я правильно поняла, граждане могут обратить в отдел МВД к любому сотруднику полиции хоть в устной, хоть в письменной форме и его обращение будет зарегистрировано в дежурной части?
В. Булатов: - Да, именно так, но только в том случае, если эти сообщения, обращения и заявления непосредственно касаются вопросов компетенции полиции. К примеру, не регистрируются анонимные обращения граждан, сообщения, не содержащие признаки преступления, административного правонарушения или происшествия. К нам же иногда обращаются с вопросами, которые напрямую касаются службы ЖКХ, конечно же, такие обращения граждан регистрировать в дежурной части не будут. Но если, например, вопрос касается какого-либо ЧП, сотрудники дежурной части обязательно его переадресуют в соответствующие инстанции или в службу
ЕДДС-01. В отдел полиции круглосуточно можно обращаться по номеру «02» или 5-11-65, с мобильных телефонов, в зависимости от связи, звонить 020 или 102.
? - А если гражданин желает обратиться с вопросом непосредственно к руководству отдела, он сможет попасть на личный прием?
В. Булатов: - Конечно. Руководство отдела постоянно осуществляет личный прием граждан в соответствии с графиком. Личный прием граждан также ведут участковые уполномоченные полиции на участковых пунктах во всех административных территориях. В с. Октябрьское расположены два участковых пункта полиции: в здании автовокзала и в здании ОГИБДД.
? -Действующая в отделе комиссия по учетно-регистрационной дисциплине выявила ли какие-либо нарушения при проведении проверки по УРД?
В. Булатов: - Вопросы соблюдения требований УРД регулярно рассматриваются на совещаниях правоохранительных органов и заседаниях постоянно действующих комиссий по проведению сверок полноты регистрации заявлений и сообщений, поступивших в отдел. В 2020 году укрытых от регистрации заявлений и сообщений выявлено не было.
Интервью вела Надежда Чернышева
Последние публикации в разделе «Закон и порядок»
