Первоклассные водители школьных автобусов
Праздник, который отмечается в последнее воскресенье октября, называется «День работника автомобильного и пассажирского транспорта», а по-простонародному - "День шофёра", его считают своим даже те водители, кто не так часто садится за руль автомобиля.
С общественным автотранспортом, которому он, собственно, и посвящен, дело обстоит сложнее. С приходом рыночных отношений прекратило существование единственное автохозяйство в районе, втрое уменьшились автостанция и количество рейсов, куда-то пропали большие автобусы.
Даже не такие уж большие автобусы ПАЗ теперь можно увидеть только жёлтого цвета и с надписью "дети". Да, это школьные автобусы, которыми управляют водители с квалификационной категорией 1-й класс, как это и полагается. Это предполагает разрешение управлять всеми видами транспортных средств.
Накануне профессионального праздника мы встретились с тремя водителями школьных автобусов Управления образования. Всех их характеризуют как дисциплинированных, очень ответственных водителей, строго следящих за техническим состоянием транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки, и главное – обеспечивающим безопасную перевозку детей с учетом того, что сельские дороги не везде отличаются высоким качеством. А дети- это особая категория пассажиров, поэтому и к водителям школьных автобусов предъявляются более высокие профессиональные требования.
Дольше всех из них - 9 лет, водит школьный микроавтобус "Газель" Иван Николаевич Малясов. Он привозит школьников в Октябрьскую среднюю школу из Семёновки и Степановки. Александр Николаевич Прутян уже 6 лет на пенсии, но продолжает работать. На "Газеле" он несколько раз в день привозит младших школьников из начальной школы в Дом детского творчества и обратно. Ну, а самому молодому из них, Зиннуру Минахметовичу Садретдинову, доверили более вместительный автобус Павловского автобусного завода. Он работает в школе год. Его маршрут проходит через Киевку и Лебедки.
Обслуживают и ремонтируют свою технику водители самостоятельно. От надзора за школьниками в рейсе они избавлены. Это делают специально выделенные для этого сопровождающие, иногда по два на автобус. Самое трудное в работе, по их словам, это выезд в непогоду. Небольшое расстояние от места стоянки и до проезжей части из-за отсутствия твердого покрытия может сильно задержать выезд на маршрут. То же самое и зимой, когда водителям приходится браться за лопату, чтобы расчистить проезд.
А ещё зашел разговор о том, кто придёт на смену тем, кто больше не сможет работать здесь. Дело, по словам моих собеседников, даже не в том, что некому, а в том, что нет желающих работать именно водителем школьного автобуса. Не хотят брать на себя ответственность и предпочитают работу полегче и попроще. Но пока можно не беспокоиться. Сейчас доставка детей в учебные заведения доверена людям надежным, настоящим профессионалам своего дела.
Мы поздравляем их с наступающим праздникам и желаем им легких дорог и счастливого пути!
АВТОР: Владимир СТЕПЧЕНКО