Главная / Новости / Общество / Жители региона оценили доступность и удобство получения государственных услуг в электронном виде

Жители региона оценили доступность и удобство получения государственных услуг в электронном виде

09 Нояб 2022, 10:39   Количество просмотров - 245

На портале госуслуг завершился опрос «Получение государственных услуг министерства социальных отношений и органов социальной защиты в электронном виде».

Южноуральцы, участвовавшие в голосовании, высоко оценили уровень удобства подачи заявления на меры социальной поддержки в электронном виде – 4,5 балла из 5 максимальных.

 

Пользователями были отмечены преимущества такой формы получения государственных услуг: «удобно, не нужно никуда ходить, все под рукой», «быстро, без очередей»,  «простота нахождения и оформления услуг», «все доступно и понятно», «можно подать заявление в любое время», «все действия производятся только на портале без посещения УСЗН» и др.

 

Больше половины участников опроса (56%) ответили, что не испытывали никаких трудностей при оформлении заявления. Некоторые респонденты указали, что не смогли сразу найти нужную услугу, так как не знали, как она точно называется, другие ввели ошибочные данные. Но в целом 83% опрошенных хотят и дальше получать услуги в электронном виде.

 

«Нам, безусловно, приятно получить такие высокие оценки от жителей области, – прокомментировала министр социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина. – Мы активно участвуем в реализации цифровой трансформации, задача которой кардинально изменить процессы предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг, сделав их для граждан простыми, доступными, качественными, прозрачными. Эта задача «оцифрована» в Стратегии цифровой трансформации Челябинской области. В проекте государственного управления для социальной сферы определены конкретные показатели, которые мы должны достичь. И результат опроса подтвердил, что мы движемся в нужном направлении. Все полученные данные будут обязательно проанализированы и станут основой для дальнейшей работы».

 

В электронный вид переведены 23 социальные услуги, в том числе 9 услуг предоставляются без личного посещения органов власти (например, областное единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячная денежная выплата на детей в возрасте от 3 до 7 лет). Прорабатывается вопрос перевода услуг в проактивный режим.

 

Напомним, для получения государственных услуг в электронной форме в большинстве случаев потребуется только заполнить заявление. Остальные сведения сотрудники соцзащиты получат в рамках межведомственного взаимодействия. Если для предоставления меры социальной поддержки будут нужны документы, которые невозможно получить в рамках межведомственного взаимодействия, обязательно заявитель будет уведомлен. Еще одно удобство единого портала государственных и муниципальных услуг – можно отследить статус заявления.

 

Узнать, какие услуги предоставляются министерством социальных отношений в электронном виде, можно ЗДЕСЬ.

 

ИСТОЧНИК: https://minsoc.gov74.ru/