О профессии водителя мечтал с детства
Ежегодно в последнее воскресенье октября в России отмечается праздник «День автомобилиста».
Ранее виновниками праздника считались лишь работники автомобильного транспорта, теперь же его отмечают как народный, и поздравляют всех автолюбителей.
Профессия водитель появилась с возникновением первого самодвижущегося механизма в 1769 году. Управлять подобными машинами могли только специально обученные люди. Спустя более 100 лет были представлены автомобили, работающие на бензине. Их конструкции также подвергались большим изменениям, что повлияло на возникновение их специализаций. Увеличение количества транспорта укоренило профессию водителя, и сейчас она считается одной из самых распространенных.
Александр Шульц, работающий в кампании ООО «Урал – Сервис – Групп» на Октябрьском участке, в выборе профессии никогда не сомневался, поскольку машинами был увлечен с детства. Любовь к технике ему передалась от отца, который всю жизнь работал водителем грузового автомобиля. Он часто брал сына с собой на работу, учил ремонтировать машину, а когда тот подрос, научил и водить. Старший брат Александра также предпочел работу водителя всем остальным. Получается, что оба сына пошли по семейным стопам, образовав династию шофёров.
Еще до армии Александр отучился в ПТУ на тракториста машиниста широкого профиля. В армию парень был призван, имея на руках права, поэтому два года службы прошли за баранкой ЗИЛа, КамАЗа и УАЗа. Спустя неделю после демобилизации, он устроился на работу в дорожно - ремонтную службу машинистом автогрейдера. Было это в 1990 году. Отработав 2,5 года перевелся на водителя легкового автомобиля, а в 2010 году пересел на ГАЗель, сначала на одну, потом на другую, и наконец, в 2012 году он получил новенькую машину, на которой трудится по сей день.
В обязанности Александра Федоровича входит подвоз рабочих на объекты и обратно и доставка запчастей. Казалось бы, ничего сложного. Вот только рабочий день водителя часто ненормированный. Он может начаться в 5 утра, а закончиться глубокой ночью, и неважно метель на улице, или 40 - градусная жара. В выходные и праздники тоже не часто удается отдохнуть. Кроме того, он несет ответственность на дороге не только перед собой, но и перед своими пассажирами.
- Еще 10 лет назад работать было проще, - говорит Александр Федорович, - так как в то время мы обслуживали только районные дороги, а сейчас – областные, протяженность которых 378 километров, так что теперь ездить приходится далеко.
Свою рабочую машину Александр Шульц знает, что называется, от и до, до каждого болтика и винтика, ведь он сам занимается ее осмотром и ремонтом. Говорит, что по звуку определяет, когда есть какие - то неполадки. А поскольку человек он очень ответственный и аккуратно относится к своей технике, серьезных поломок пока не было.
- А как никак 840 тысяч км наезжено, - сходу называет цифру мой собеседник.
Начальник характеризует Александра Федоровича только с положительной стороны. Говорит, что машина и документы у него всегда в порядке, а сам он человек дисциплинированный, исполнительный, и за годы работы зарекомендовал себя профессионалом своего дела.
Сам Александр Шульц признается, что любит свою работу. Несмотря на то, что она непростая и зарплата небольшая, уходить он не собирается, все - таки 31 год отработал на одном месте, а это дорогого стоит.
АВТОР: Евгения СИНЯВСКАЯ