Главная / Новости / Общество / Качество дорог - это безопасность и комфорт

Качество дорог - это безопасность и комфорт

16 Окт 2020, 12:03   Количество просмотров - 868

Доро́ги — это путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной инфраструктуры. Они объединяют нас с близкими людьми, соединяя села, города и страны. Для чествования тех, кто своим трудом и мастерством прокладывает, обустраивает и содержит в порядке дороги, мосты и объекты улично – дорожной сети, был учрежден праздник работников дорожного хозяйства. Его отмечают ежегодно в третье воскресенье октября.

 

Октябрьский участок занимается благоустройством дорог, протяженностью 380 км. Благодаря самоотверженному труду работников дорожной отрасли уровень содержания и ремонта дорог в нашем районе постоянно улучшается и повышается. А качественные дороги сокращают расстояние между населенными пунктами и делают более безопасным для передвижения автомобилей и пешеходов.

 

Праздник День работников дорожного хозяйства был учрежден Указом Президента РФ Б. Ельцина от 14 октября 1996 года. На протяжении четырех лет работники дорожного хозяйства справляли его в последнее воскресенье октября вместе с работниками автомобильного транспорта. Указ Президента РФ В. Путина от 23 марта 2000 года разделил торжества и изменил дату праздника.

 

Накануне торжества мы встретились с начальником ООО «Урал сервис групп» Октябрьского участка Игорем Ивановичем Криворчуком, который руководит данным подразделением 10 лет. Он рассказал об особенностях их профессии и о деятельности дорожного предприятия.

 

- Октябрьское обособленное подразделение ООО «Урал-Сервис-Групп» входит в региональное подразделение, куда также входят: Троицкое ОП, Увельское ОП и Еткульское ОП. Работа подразделения заключается в содержании областных дорог в Октябрьском районе,- рассказывает Игорь Иванович. -  В летний период - это ямочный ремонт, профилирование щебеночных дорог, окос обочин дорог, нанесение вертикальной разметки. В зимний период – очистка дорог от снега, удаление наката и гололеда и др.

 

- На данный момент наша бригада занимается капитальным ремонтом автодороги Челябинск – Харлуши. - На этом объекте мы работаем уже три года. А недавно закончили укладку асфальта на уличной сети г. Челябинска.

 

Работа дорожника сложна и ответственна. За каждым километром дорог стоит напряженный труд специалистов, обеспечивающих надежное и безопасное автомобильное движение. Рабочий день сотрудников дорожной службы начинается в 8 утра и заканчивается в 19:00 – летом и 17:00 – зимой. Выходной один – воскресенье. К тому же бригады постоянно находятся в командировках, длительность которых доходит до двух недель. Сложность этой работы заключается еще и в погодных условиях. Например, прошедший летний сезон для наших дорожников был без преувеличения жарким. Когда под колесами плавится асфальт и стоит едкий запах битума, не долго и сознание потерять, что, по словам Игоря Криворчука, периодически и происходит. Выдержать такой напряженный график и тяжелый труд очень сложно, поэтому нередко происходит текучесть кадров, в основном, среди водительского состава.

 

- А бывает, что приходят устраиваться на работу, и как только узнают об условиях труда, сразу разворачиваются и уходят, несмотря на хорошую и стабильную зарплату,- говорит Игорь Криворчук.

 

Зарплата у рабочих действительно неплохая, в летний период она сдельная, поэтому доходит до 50 тыс. рублей в месяц и выше, зимой поменьше. Однако на сегодняшний день в Октябрьском подразделении есть 5 вакансий на место водителя.

 

Автопарк дорожного хозяйства Октябрьского ОП насчитывает около 40 единиц техники, это: Уралы – снегоочистители, комбинированные дорожные машины, ГАЗели, автобусы, грейдер, экскаваторы, асфальтоукладчик, 3 катка (легкий, средний и тяжелый). По необходимости он пополняется новой техникой.

 

-  Случается, что одна из машин может быть на ремонте, или просто нужна дополнительная техника, в таком случае, мы можем взять ее в Троицком, Увельском или Еткульском ОП, - продолжает Игорь Иванович, и, наоборот, если машина нужна им, они берут нашу, для дорожного производства такой обмен техникой очень удобен. - Получается, что мы работаем как одно большое предприятие.

 

Штат работников дорожного хозяйства состоит из 52 человек: водители, механизаторы, дорожные рабочие, слесари, электрики, токарь, сварщик, механики, диспетчер, кладовщик – заправщик. Каждый сотрудник является ценным специалистом для подразделения. И каким бы тяжелым их труд не был, в коллективе сложился свой костяк, это люди, проработавшие на одном месте более 20 лет. Таковыми являются: кладовщик – заправщик – Людмила Бруско, дорожный рабочий – Сергей Куимов, слесарь – Иван Кулаков, водители – Александр Лыков и Александр Носенко, механизатор погрузчика – Владимир Панов. Пятнадцать и более лет трудятся: диспетчер – Константин Рожков, механизатор автогрейдера – Александр Ротгань, механик – Павел Сотников, водитель – Владимир Храмов, слесарь – Владимир Щичко.

 

- Не забываем мы своих ветеранов, - говорит Игорь Иванович,- некоторые отработали в дорожном хозяйстве всю жизнь: Николай Александрович Малясов, Сергей Дмитриевич Баландин, Михаил Ильич Селютин. Также много лет посвятили этой работе Валентина Георгиевна Погорелова, Нина Александровна Криворчук и Алексей Федорович Молчан.

 

- Хочется в этот праздник поблагодарить всех сотрудников за труд. Пожелать им больших достижений и масштабных проектов. Пусть наша работа будет плодотворной, результативной и приносит нам только радость!

 

 Фото и текст Евгения Синявская