Золотых рук мастер
Мы дожили до прекрасных времен, когда в магазинах можно увидеть изобилие товаров, выбирай на любой вкус и по любой цене, но… появилась проблема с качеством.
Особенно, это касается обуви. Смотришь на полки, глаза разбегаются, каких только нет моделей, но все они недолговечны. Не успеешь приобрести, тут же приходится обращаться к мастеру обувных дел для починки и ремонта обуви. Эта профессия в наше время очень востребована, а мастеров в селе по пальцам можно пересчитать, да и те нерегулярно работают.
Все чаще сельчане стали хвалить молодого мастера Николая Бурдина, говорят, парень молодой, но старательный очень, ответственный, работу выполняет аккуратно, качественно и в срок. Молодой предприниматель имеет свою небольшую мастерскую в с. Октябрьское. Она находится рядом с часовщиком – Вячеславом Григорьевичем Хлебороб, который приходится ему дедом, и которого знают многие в районе за руки его золотые. Внук, похоже, перенял от деда эти качества и сумел обрести за 5 лет работы свое имя. Все чаще наведываются к парню клиенты с самой разной обувью и ремонтом, кому мелкий надо произвести, кому сложный. И Николай все совершенствуется в этом нелегком обувном и сапожном мастерстве. Да и не только в этом, несут к нему чинить и портфели школьные, и палатки, и пологи шить. Так что на безработицу он не жалуется. Последнее время участились заказчики из сел и деревень - редкая все же эта профессия, на весь район два-три мастера.
Сама недавно к Николаю обращалась, сложным мой заказ оказался, он мог бы и отказаться от него, ан нет, промучившись денек-другой, работу все же выполнил на отлично.
-Где ты познал это нелегкое ремесло?- спрашиваю Николая.- Обычно обувщики перенимают опыт друг у друга.
- Я два года учился на мастера по ремонту обуви, а затем на фабрике, где выпускается обувь Юничел, проходил практику, весь процесс от заготовок до сборки видел своими глазами и сам собирал обувь. Вроде бы прошел хорошую профессиональную подготовку, но когда самому пришлось ремонтировать сапоги, туфли, поначалу испытывал волнение, особенно, когда дорогую обувь приносили в ремонт. Он ведь не только легким бывает, но и сложным зачастую. Сейчас уже, по истечении пяти лет, поднаторел, но все равно, прежде чем взяться за дело, сначала теоретически оценю, что нужно и можно сделать, чтобы продлить жизнь обуви. В работе стараюсь никогда не торопиться, спешка может только навредить, если заказ не срочный, лучше я сделаю его чуть позже, зато основательно.
- Николай, а с клиентами тебе работать трудно, они ведь разные попадаются, порой, взыскательные.
-Я бы не сказал, что мне с трудом дается общение, хотя в моем деле показатель – не общение, не подход к людям, а качественно выполненная работа. Если я плохо отремонтирую обувь, не справлюсь, как положено, с ремонтом, никакое общение мне не поможет и ко мне заказчик больше не придет. Так что общаться мне больше приходится с заказом, а не с заказчиком.
- А работа тебе твоя нравится?
- Нравится. Я хочу быть хорошим мастером. «Хороший» в моем понимании этот тот, который сможет справиться с любым ремонтом обуви, и, обретя «второе рождение», она еще долго прослужит своему хозяину. С каждым ремонтом я познаю что-то новое, совершенствуюсь в своем деле, если раньше я осторожно брался за сложный ремонт, то теперь все увереннее выполняю эту работу. Обувь, которую я ремонтирую, может немало мне рассказать о человеке, который ее носит, о его характере, вкусе, привычках, даже о здоровье. Вот так я знакомлюсь с человеком.
- А какие работы чаще всего приходится выполнять?
- Да разные, кому набойки поменять, кому замки новые вшить, супинатор, каблуки заменить или укрепить, произвести профилактику подошвы, перетяжку обуви, растяжку, ремонт задников, носов… Мое дело – выполнить заказ качественно и эстетично. А работы на мой век хватит. Мастер обувных дел нужен всегда и везде.