Главная / Новости / Общество / Обращения граждан рассматриваются всесторонне

Обращения граждан рассматриваются всесторонне

13 Май 2021, 15:40   Количество просмотров - 563

Большое значение глава региона Алексей Текслер придает работе по обращению граждан.

 

На совещании с главами муниципалитетов он отметил, что формы обращений сейчас изменились и о проблемах жители сообщают больше в социальных сетях, чем на официальных бумагах, поэтому рекомендовал  проводить эффективный мониторинг в интернете и больше общаться с людьми.

 

Насколько часто обращаются жители района со своими вопросами в районную администрацию, и каков характер обращений, мы попросили рассказать управляющего делами администрации Октябрьского муниципального района Сергея СЫЧЕВА.

 

- С начала этого года в администрацию района поступило от граждан 59 обращений, в прошлом году на этот же период зарегистрировано 95, - говорит Сергей Августович. -Снижение обращений, скорее всего, объясняется эпидемиологической ситуацией, связанной с коронавирусной инфекцией, когда люди дистанцировались, находились на самоизоляции и к нам большей частью поступали письменные обращения.

 

- С начала года прием граждан проводится уже в полном объеме. Письменных заявлений и обращений от граждан поступило 22, в виде электронного документа - тоже 22, устных обращений - непосредственно к главе района в день приема по личным вопросам - 15. Прием граждан по личным вопросам глава района проводит по понедельникам с 2-х до 5 часов. Все обращения рассматриваются в рамках закона 59 ФЗ «Об обращении граждан».

 

-Существует также платформа обратной связи, на которой гражданин может оставить свое обращение при помощи портала госуслуг. Эти обращения также рассматриваются в течение 30 дней. Кроме того, рассматриваются обращения граждан, поступившие на прямую линию президента. Данная программа действует пока в рамках эксперимента, курирует эту программу Общероссийский народный фронт (ОНФ). Администрация также реагирует на все обращения, поступившие через программу «Инцидент», которая отслеживает соцсети,  мы в курсе всех обращений, тем, обсуждений вопросов,  адресованных в адрес администрации, и в течение суток отвечаем на запросы граждан. Мы оперативно реагируем на вопросы повышенной активности жителей и принимаем по ним управленческие решения.

 

? -То есть, администрация находится в курсе всех актуальных вопросов, поднимаемых жителями. А каков характер обращений, с какими проблемами обращаются в администрацию местные жители или обозначают их в соцсети?

 

С. Сычев:- В первом квартале этого года больше всего обращений поступило после 23 февраля, когда прошел ураган, и касались они очистки территорий от снежных заносов, много было и телефонных звонков, особенно беспокоила жителей дорога, ведущая из с. Октябрьское в п. Крутоярский. Все силы и техника в то время были привлечены для решения этих вопросов.

 

Основная масса вопросов касается жилищно-коммунальной сферы - 23 обращения, конкретно, жители многоквартирных домов просят провести ремонт крыш, поступают вопросы социальной направленности: люди жалуются на маленькие пенсии и просят оказать материальную помощь в решении их бытовых вопросов - на покупку дров, проведения ремонтов в домах, покупку жилья. Немало обращений по вопросам газификации и опять же оказании материальной помощи по подводке газа. Некоторые дома не были включены в план газификации и поэтому жители обращались с этими вопросами. Были вопросы, касающиеся трансляции телеканалов.

 

?-Все ли вопросы граждан решаемы?

-С. Сычев:- Я скажу так: все обращения рассматриваются всесторонне, но не все решить просто и легко. Вот иногда пишут: «Я понимаю, что по закону не положено, но по-человечески можно?» Когда можно хоть как-то помочь, глава делает все возможное, чтобы этот вопрос решить, пусть не сразу, через какое-то время, но он держит его на контроле. Обратилась одна семья по поводу ремонта крыши, ну, не было, и нет у них возможности ее заменить, а крыша аварийная. Решил глава отправить туда комиссию, те обследовали дом, обсчитали, во сколько это обойдется, и установили новую крышу.

Жители с. Ваганово пожаловались в интернет - приемную губернатора, мол, в прошлом году перекопали им всю дорогу, когда вели водопроводную трассу, а весной дорога оттаяла и по ней ни пройти ни проехать. Районная администрация заверила, что подрядчик обязательно в самое ближайшее время приведет дорогу в порядок.

На все личные и коллективные письменные обращения, в том числе и по электронной почте, администрация дает официальный ответ в течение 30 дней. А по программе «Инцидент» ответ дается в виде комментария. На приеме у главы ответ можно получить сразу: как, каким образом будет решаться этот вопрос? Ведь по мановению волшебной палочки дела проблемные не решить, к любому вопросу нужен конкретный подход, нужно время, нужны ресурсы, но от жителей никто не отмахивается, вопросы решаются вдумчиво и серьезно, а если позволяют возможности, то и оперативно.

 

Интервью вела Надежда ЧЕРНЫШЕВА