Главная / Новости / Общество / Юные изобретатели, исследователи и технологи

Юные изобретатели, исследователи и технологи

02 Март 2021, 11:32   Количество просмотров - 513

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

 

За последние несколько месяцев российские ученые доказали всему миру, что современная наука в нашей стране стремительно развивается. Так, например, именно в России был запущен самый мощный в мире нейтронный реактор, проведены десятки морских экспедиций, а также разработана вакцина от коронавируса, эффективность которой признали, в том числе, и за рубежом. В День науки, который традиционно отмечается в нашей стране 8 февраля, президент Владимир Путин отметил высокую ценность труда ученых и объявил о том, что 2021 год в России объявлен Годом Науки и Технологий.

 

Как известно, естественное стремление каждого ребенка – изучать, экспериментировать и исследовать. Благодаря своей любознательности, смелости и непосредственности детям так хорошо удается придумывать новые уникальные устройства, разрабатывать технологии и раскрывать все тайны и загадки природы. А взрослым остается лишь направить позитивную энергию юных исследователей в нужное русло. Именно с этой целью в Октябрьской начальной школе был проведен Урок изобретений, на которой школьники продемонстрировали свои удивительные способности и увлечения, доказав, что наука – удел не только взрослых, но и обширное поле деятельности для экспериментов и детской фантазии.

 

Кирилл Жогальский провел эксперимент по созданию неньютоновской жидкости. Смешав в миске крахмал и воду, он получил удивительную массу, которая обладает уникальными физическими свойствами: если  быстро мять ее пальцами, сгребать в горсть, лепить комочки, то она ощущается как твердая, но стоит прекратить - все комочки буквально утекают сквозь пальцы. Это уже само по себе очень необычное явление, которое не поддается ни одному закону великого Ньютона.

 

Лена Лебедева и Кристина Мажитова наглядно продемонстрировали своим одноклассникам и преподавателям как в домашних условиях при помощи клея, крема, зубной пасты, тетрабората натрия и лимонной кислоты можно сделать самую популярную в мире игрушку для детей – слайм, который можно растягивать, мять, разливать по баночкам. А психологи уже на протяжении 45 лет с момента создания слайма отмечают то, что именно эта желеобразная  игрушка способствует снятию стресса и развитию мелкой моторики рук у детей. Изучила до мелочей процесс создания слаймов и Снежана Пирог. В технологию она вносит свои новшества, добавляя в желеобразную смесь красители, блестки и бусины. Таким образом, Снежана делает свои неповторимые авторские слаймы, которые потом с удовольствием дарит друзьям.

 

Арина Салова продемонстрировала видеоурок, на котором подробно рассказала о том, как при помощи кусочков экокожи, клея и обычной резинки для волос можно создать красивое украшение для волос. А Кирилл Быстренко рассказал, как своими руками можно сшить красивую мягкую игрушку. Коля Усачев продемонстрировал видео, в котором он собрал электрическую цепь, аккумулятором в которой выступают обычные пальчиковые батарейки. Замыкая контакты, электрические импульсы движутся с такой скоростью, что заставляют стремительно вращаться небольшой вентилятор.

 

Удивительные таланты раскрываются у детей в процессе конструирования, когда из обычных, на первый взгляд, деталей ребенок может создать уникальное творение. Кирилл Биглер удивил всех  великолепным планером, который он смастерил из обычной потолочной плитки. Он рассказал, что назвал свой планер «Дракон», и он с легкостью может подняться в высоту до 10 метров, в зависимости от потока ветра. Не менее интересным изобретением из потолочной плитки – самолетом, поразил всех Артем Черняев. Вот как при помощи логики, фантазии и доступных материалов можно сделать игрушки, которые помогут детям изучать основы физики и в то же время весело и с пользой проводить свободное время.

 

Все больше школьники увлекаются деревянными конструкторами, но они не всегда содержат подробные инструкции по сборке. Производители делают это намеренно, давая детям возможность проявить фантазию и собрать модель именно так, как они это представляют. Егор Бенгарт продемонстрировал деревянного муравья, состоящего из 21 детали. Егор отметил, что такое конструирование позволяет не только наглядно  увидеть модель объекта, но и лучше понять его внутреннее устройство. Евгений Приданников продемонстрировал деревянный мотоцикл со съемной люлькой и рассказал, что его модель состоит из 39 деталей, а на сборку он потратил около 1 часа.

 

 Замечательные прочные кормушки для птиц, зимующих в наших краях, из коробок от сладких новогодних подарков сделали Яна Буланова, Виктория Кун, Дарья и Мария Игнатенко. Еще одну оригинальную и необычную кормушку из желатина, воды, трубочек для коктейля и ленточек смастерил Егор Пермяков. Проявив смекалку, ребята проявили заботу о братьях наших меньших и продемонстрировали всем школьникам, что из подручных и доступных материалов можно создать настоящие столовые для пернатых.

 

Глядя на все эти изобретения и новаторские подходы детей к, казалось бы, повседневным и обыденным процессам и явлениям, понимаешь, насколько безграничны их фантазия, смелость и стремление сделать что-то новое и познать ранее неизведанное. Кто знает, может быть именно за этими первыми достижениями наших детей стоит их большое будущее в волшебном мире науки.

 

Автор: Анна КУЛИКОВА