Главная / Новости / Общество / Программа «Земский учитель» требует доработки

Программа «Земский учитель» требует доработки

18 Июнь 2020, 11:35   Количество просмотров - 489

В одну из встреч жителей Октябрьского района с депутатом Госдумы Анатолием Григорьевичем руководители образовательных организаций обратились к нему с вопросом по поводу программы «Земский учитель».

 

Суть его заключается в том, что в этом году она вступила в действие, но на субсидию, в соответствии с ее программой,   могут рассчитывать лишь педагоги, приехавшие работать в сельскую местность. Однако в ней не могут участвовать молодые учителя – бывшие выпускники школ района, пожелавшие вернувшиеся с дипломами в свое родное село. Депутату Госдумы задается вопрос: «Можно ли внести изменения в законопроект и программу «Земский учитель» для того, чтобы выпускники ВУЗов по возвращении в родной район (село), могли бы рассчитывать на субсидию? Это помогло бы решить кадровую проблему в образовательных организациях района.

 

Депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» Анатолий Литовченко рассмотрел обращение руководителей образовательных организаций и посчитал необходимым внести изменения в программу развития кадрового потенциала в сёлах и малых городах «Земский учитель», чтобы сделать её по-настоящему действенной и эффективной. Свои предложения он направил в Министерство образования Челябинской области.

 

«Не каждый учитель может стать «земским». Требования возраста – до 55 лет, образования, контракта со школой на 5 лет – понятны. Но есть условия парадоксальные, - рассказал Литовченко. – Во-первых, участвовать в федеральной программе «Земский учитель», а, следовательно, рассчитывать на субсидию в миллион рублей не могут выпускники педагогических вузов, если возвращаются в родной район. А куда молодому специалисту ехать, как не к себе домой? Во-вторых, без «подъемных» останутся те, кто работает в школе, но решил переехать из одного сельского района в другой».

 

Депутат Госдумы отметил, что получил обращения от директоров школ и глав муниципальных образований, которые столкнулись с проблемой трудоустройства педагогов. «Почти в каждом районе своя история, когда претенденты есть, но они не попадают под требования программы», - сказал Литовченко.

 

Он также направил запрос главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову и получил ответ: «Вопрос решается на уровне субъекта Российской Федерации. Регионы сами утверждают порядок конкурсного отбора, определяют требования к участникам, перечень вакансий и так далее».

 

«Земский учитель» - это хорошая возможность не только профессионально развиваться, но и улучшить свои материальные, жилищные условия. Но важно, чтобы  программа работала. Только тогда в отдалённых сельских школах будет снят острый дефицит в учителях, что негативно сказывается на качестве обучения. И, прежде всего, в поддержке нуждаются молодые специалисты», - подчеркнул Анатолий Литовченко.