Главная / Новости / Общество / Будни миграционной службы

Будни миграционной службы

15 Июнь 2020, 10:30   Количество просмотров - 832

 В 2007 году Указом Президента РФ был утвержден профессиональный праздник – День работника миграционной службы. Ежегодно, на протяжении десяти лет, 14 июня сотрудников паспортно-визовых служб и подразделений по делам миграции чествовали за достижения и особые заслуги в области решения проблем предоставления гражданства и учета миграции населения.

 

В 2016 году на основании Указа Президента РФ Федеральная миграционная служба была упразднена как отдельное ведомство и ее полномочия были переданы подразделениям по вопросам миграции при Министерстве внутренних дел РФ. В связи с чем, в 2017 году Приказом МВД была утверждена новая дата профессионального праздника сотрудников миграционной службы – 11 сентября. Дата выбрана не случайно: 31 августа (11 сентября по новому стилю) 1719 года Петром I был подписан именной указ Сенату о явке иноземцам, приезжающим в Санкт-Петербург для записки, в Канцелярию Полицмейстерских дел, что является прототипом современного миграционного учета. Несмотря на то, что теперь свой профессиональный праздник работники миграционной службы отмечают в сентябре, мы, следуя календарной дате, решили рассказать о сотрудниках данной службы.

 

В Октябрьском районе изначально вопросами миграции, оформлением паспортов и гражданства занималась паспортно-визовая служба, которая относилась к ведомству Милиции. После реорганизации в 2004 году она стала называться Отделением Федеральной миграционной службы по Октябрьскому району, и ее начальником была Злата Владимировна Селютина, посвятившая этой работе 21 год. В настоящее время все вопросы, связанные с миграционным учетом и оформлением гражданства, занимается Миграционный пункт ОМВД России по Октябрьскому району Челябинской области, начальником которого является капитан полиции Ольга Владимировна Золотавина. Помимо нее работу миграционного пункта обеспечивает инспектор Светлана Васильевна Калганова, имеющая профессиональный стаж более 20 лет, и старший специалист Владимир Васильевич Почупайло, являющийся самым «молодым» сотрудником – в этой сфере, он работает с 2017 года.

 

Ежедневно сотрудники сталкиваются с огромным объемом работы, требующей от них исполнительности, точности и внимательности. Оформление и выдача паспортов гражданам РФ, заграничных паспортов, оформление гражданства, регистрационный учет граждан, миграционный учет иностранных граждан – и это далеко не полный перечень услуг, который предоставляется в Миграционном пункте всего тремя сотрудниками. Каждая услуга сопровождается не только заполнением огромного количества документов, но и общением с людьми. Ольга Владимировна с улыбкой рассказывает, что люди обращаются разные: кто-то переживает и нервничает из-за своей проблемы, кто-то настроен пессимистично и изначально ожидает, что не услышит ответ на свой вопрос. Специалистов в этом случае спасает профессионализм и способность находить контакт с любыми категориями граждан, самое главное – это объяснить каждому человеку, что все проблемы найдут свое решение, причем в максимально короткие сроки.

 

С начала года более полторы тысячи жителей района обратились в миграционный пункт за получением необходимых услуг. По словам Ольги Золотавиной, самой востребованной услугой является регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания. В последний год у населения стала заметно востребована услуга по оформлению загранпаспортов. Сегодня работу миграционного пункта значительно облегчают портал «Госуслуги», воспользовавшись которым граждане могут, не выходя из дома, подать заявление на интересующую их услугу, а также МФЦ, сотрудники которого занимаются оформлением необходимых заявлений и приемом документом для получения услуг в сфере миграционного учета.

 

Ольга Владимировна говорит, что к каждому заявлению сотрудники относятся с огромной ответственностью, и, понимая всю важность и необходимость сложившейся ситуации у каждого гражданина, стараются оказать услугу в максимально короткие сроки. Так, при подаче заявления через портал «Госуслуги», оно тут же берется в обработку и услуга оказывается в большинстве случаев в день обращения. Если гражданин обращается с заявлением в МФЦ, то услуга оказывается в течение нескольких дней после обращения, что практически в два-три раза короче установленных сроков оказания услуги. Такая исполнительность и ответственный подход к своей работе коллектива миграционного пункта вызывают у граждан только положительные отзывы.

 

Фото и текст Анны КУЛИКОВОЙ