Главная / Новости / Общество / Дороги строит не техника - люди

Дороги строит не техника - люди

20 Окт 2019, 20:04   Количество просмотров - 1194

Октябрьских дорожников сегодня можно встретить в любой точке Челябинской области:  на автомагистралях, оживленных городских транспортных артериях, тихих сельских улочках.  

 

В последние годы  в связи с укрупнением дорожных предприятий изменился стиль и география их работы. Специалистам приходится работать вдали от дома, в непростых условиях, их трудовая деятельность сопряжена с командировками. Но они вносят свой вклад в масштабное  дорожное строительство, преображают улицы, ремонтируют важные автомобильные трассы.

 

Объектов много -  цель одна

 

В преддверии профессионального праздника мы встретились с начальником Октябрьского участка ОП ООО «Уралсервисгрупп» Игорем КРИВОРЧУКОМ, который 8 лет руководит коллективом, и попросили его рассказать о том, какую работу провели октябрьские дорожники

 

 - Сегодня Октябрьское подразделение  - это пятьдесят человек, выполняющих поставленные перед ними задачи по ремонту дорожной сети, -  рассказывает Игорь Иванович. -  В целом штат укомплектован,  но есть несколько вакансии – не хватает водителей большегрузных автомобилей. Главную свою миссию – содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, а это 387 километров областных трасс, коллектив выполняет. Несколько бригад сегодня работает на различных дорожных объектах области.

 

Бригада дорожных мастеров сегодня занята на строительстве автодороги Верхний Уфалей-граница Свердловской области. Это экскаваторщик Евгений Шабашов и два водителя – Виктор Коликов и Максим Бауэр. Бригада по укладке асфальтобетона трудится также в Аргаяшском районе на участке  д. Кулуево- Альмеево. Здесь под руководством мастеров Николая Шаталина и Ивана Семыкина работают десять человек. Еще один объект находится в г. Уфалее, где октябрьские специалисты трудятся на заготовке дорожного материала, занимаются ямочным ремонтом дорог. В Верхнеуфалейском районе ямочный ремонт проблемных участков автодорог выполняют Владимир Храмов и Сергей Зайцев. Аналогичные работы проведены также и  на автодорогах Троицк-Октябрьское, Октябрьское – Крутоярский и на территории нашего  района. Семь человек во главе с мастерами Александром Дубровиным и Владимиром Фисенко сделали все качественно и в срок. Для проведения ямочного ремонта асфальтобетон завозился из Троицкого района, так как  Октябрьский АБЗ (асфальтобетонный завод) законсервирован и не функционирует уже порядка 6 лет.

 

Дороги должны безопасными и комфортными

 

Работа дорожников не прекращается в любое время года, а летом увеличивается в объеме и становится более разноплановой. Так, с мая по октябрь текущего года на территории Октябрьского района ведется работа по окосу и укреплению обочин и откосов, что позволяет увеличить долговечность дорожной конструкции, повысить безопасность движения автомобилей и пропускную способность дороги.

 

 Сложно перечислить все задачи, которые стоят перед работниками дорожного хозяйства. Та же безопасность передвигающихся по дорогам людей, будь то пешеходы или автомобилисты, напрямую зависит от грамотной работы октябрьских специалистов. Они не только ремонтируют само дорожное полотно, но и следят за имеющейся на нем разметкой, за тем, чтобы везде был развешены необходимые знаки дорожного движения, чтобы в гололед дороги были посыпаны песком, а в снегопад  - расчищены. Благодаря опыту и мастерству октябрьских дорожников все это выполняется грамотно и своевременно. Кроме того, мы занимаемся и профилированием щебеночных дорог. Так, грейдерист Александр Ротгань привел в надлежащее состояние, а именно вел работы по выравниванию дорожного полотна с целью нужного профиля и уклона на дорогах п. Свободный – Нововарламово, Лебедки-Горелое, Киевка-Лебедки и других.

 

Дорога зовет

 

- Задержек по заработной плате у нас нет, - говорит Игорь Иванович Криворчук. – В среднем по предприятию дорожники получают от 25 до 35 тысяч рублей в месяц – это, как правило, летом, в сезон, зимой -  меньше. Сотрудники получают и премиальные. Другое дело, что не все выдерживают такой напряженный рабочий график.  Командировки длятся от 6 дней до 2 недель. Три дня выходных и нужно опять собираться в дорогу. Но костяк дорожников имеется,  коллектив работает на полную производственную мощность, и резких перепадов в работе дорожников (то производственный подъем, то спад, как это бывало еще несколько лет назад) в последнее время не наблюдается.  И только благодаря слаженной работе всего коллектива удается добиться поставленных целей. И при этом работать производительно и качественно.

 

Не забывают здесь о людях, много лет своей жизни отдавших работе в дорожной отрасли. Это Валентина Георгиевна Погорелова много лет проработавшая инженером в плановом отделе предприятия. Более сорока лет жизни посвятила работе в отделе кадров Нина Александровна Криворчук. Ветераном дорожного хозяйства можно назвать грейдериста Николая Александровича Малясова, работника АБЗ Михаила Ильича Селютина, мастеров Алексея Федоровича Молчана, Александра Алексеевича Рогожина и других.

 

 

  -   С профессиональным праздником поздравляю ветеранов предприятия, коллектив, который сегодня выполняет важную миссию и делает все для создания безопасных и комфортных дорог.  Спасибо вам, коллеги, за преданность профессии. Здоровья вам, успехов и всех благ!