Главная / Новости / Общество / Водитель Коптяков легких путей никогда не искал

Водитель Коптяков легких путей никогда не искал

31 Окт 2018, 09:01   Количество просмотров - 1207

Руль транспортного средства должен находиться в надежных руках.

С этим трудно поспорить, ведь от надежности и профессионализма водителей, их каждодневного труда зависит наша с вами жизнь и здоровье.  Про Анатолия Аркадьевича Коптякова, шофера, чей водительский стаж составляет без малого пятьдесят (!) лет, можно с уверенностью сказать: он настоящий водитель-ас. Этому скромному и трудолюбивому человеку в жизни пришлось и за баранкой автобуса сидеть, и на большегрузном «Урале» работать, и на ЗИЛе, и на КаМАЗе колесить по всей необъятной стране. Анатолий Аркадьевич любовь к профессии привил и своим сыновьям-двойняшкам Сергею и Олегу. Они оба пошли по стопам отца, подхватили профессиональную эстафету и стали водителями.

.. Еще до армии молодого парнишку Толю Коптякова от военкомата послали на учебу в Пластовское училище, где он и выучился на водителя. Водительские права пригодились ему и в армии. Демобилизовавшись, он снова сел за руль, но теперь уже автобуса. В автохозяйстве, ему, молодому, но серьезному и ответственному, доверили автобус. Тут, как говорят, бывалые водители, «впереди – дорога, а за плечами  - огромная ответственность за жизни пассажиров».

 - Маршруты в те годы, конец 60-х начало 70-х, были разные,  - вспоминает мой собеседник. - И внутрирайонные рейсы я совершал, и междугородные: Октябрьское-Троицк, Челябинск и даже в Курганскую область из нашего района ходили в те времена автобусы по маршруту Октябрьское-Целинное.

Всякое случалось в пути, и непогода доставляла проблем, и непредвиденные обстоятельства случались, Но опытный водитель знал одно: пассажиров, несмотря ни на что, нужно доставить до пункта назначения вовремя. Расписание автобусов  - это закон и нарушать его нельзя. Много лет работал Анатолий Аркадьевич на одних и тех же маршрутах, поэтому с юмором говорит о том, что знал наизусть все дороги, каждый поворот, каждую неровность и выбоину.

В семьдесят четвертом Анатолий Коптяков устроился на работу в «Сельхозтехнику», где работал  водителем мощного «Урала». На две-три недели приходилось ему уезжать в командировки, доставлять грузы в разные точки большой страны под названием Советский союз.

 - Исколесил я страну, что называется вдоль и поперек, - признается бывалый шофер. - От Урала до Дальнего Востока, был в Грузии, Украине, и других союзных республиках СССР. Многое повидал.

Перед пенсией Анатолий Аркадьевич Коптяков трудился в «Сельхозхимии», работал на полуприцепе. И уйдя на заслуженный отдых, не расстался с профессией. Многие организации района тогда прекратили свое существование, а желание и главное - силы поработать после пенсии у него были. И он отправился  в «самостоятельное плавание», стал частным предпринимателем, и на КаМАЗе возил зерно, различные грузы, как внутри района, так и за его пределами.

 Гордится Анатолий Аркадьевич и своими сыновьями. Оба они и Сергей, и Олег стали настоящими профессионалами-водителями грузовых автомобилей. А эта работа, поверьте, тяжелая, не каждому по плечу. В дороге всякое случается. Бывают и нестандартные ситуации, требующие быстрого принятия решений, самоотверженности.

Есть ли в этой профессии романтика? На этот вопрос, Анатолий Аркадьевич ответил с улыбкой:

 - Романтика это или нет, не знаю. Но думаю, что как ни странно, в этой профессии надолго остаются именно те, в ком она есть. Только не каждый шофер вам в этом признается. Есть такое высказывание: дорога зовет. И это действительно так, есть в каждом водителе что-то такое, что вновь и вновь тянет его  в рейс.

 

Более пятидесяти лет не расстается мой сегодняшний герой с баранкой, причем легких путей он никогда не искал.