Главная / Новости / Общество / Профессию учителя он выбрал не зря

Профессию учителя он выбрал не зря

01 Сен 2018, 13:46   Количество просмотров - 1229

Вот и прозвенел долгожданный первый школьный звонок, открывающий счет школьным будням.

После летних каникул детвора вновь переступила порог Октябрьской начальной школы. Ребята позврослели за лето, соскучились по друзьям, любимым учителям. И педагоги с радостью встречают своих учеников. На счету учителя иностранных языков Андрея Григорьевича Свинолупова это уже пятнадцатая торжественная школьная линейка.  Незадолго до 1 сентября состоялся наш разговор.

 - Андрей Григорьевич, пятнадцать лет педагогического стажа  - это немало. Сколько  у Вас было выпусков в школе?

 - У меня двенадцать выпусков детей начальной школы. Кому-то может показаться, что слово «выпуск» звучит немного пафосно, но наши выпускники, пройдя путь длиною в четыре года, преодолевают первый школьный рубеж. Из несмышленых первоклассников мальчишки и девчонки превращаются в серьезных, ответственных и самостоятельных будущих пятиклассников. И не надо думать, что только мы, взрослые, учим чему-то детей. Признаюсь, общаясь с ними, я сам становлюсь любознательнее, начинаю замечать то, на что раньше даже внимания не обращал.

Я рад, что после окончания Челябинского государственного пединститута, а учился я на факультете коррекционной педагогики (у меня есть также диплом учителя иностранных языков), я попал в сильный педагогический коллектив под руководством Клавдии Николаевны Беловой. Теперь я точно знаю: эту профессию я выбрал не зря. Мне хочется в каждом своем ученике воспитать стремление к  познанию, научить их думать. Маленькие дети очень доверчивы для них педагог – самый справедливый и самый добрый. Для меня очень важно их не разочаровать и передать им все то, что знаю и умею.

 - Расскажите, пожалуйста, о Вашей общественной работе?

 - Многому  меня научила и работа в общественной организации инвалидов: 13 лет назад мы активно организовывали мероприятия для молодёжи – спортивные, интеллектуальные, даже пробовали заниматься трудоустройством инвалидов.

Очень часто сама жизнь подсказывает основные направления деятельности. На сегодняшний день это реабилитация детей-инвалидов в широком смысле этого слова. Оздоровление и организация досуга людей с ограниченными возможностями зрелого возраста,  и организация доступной среды на территории Октябрьского муниципального района.

 - Как строится работа по реабилитации детей-инвалидов?

 - Я дефектолог районной психолого-медико-педагогической комиссии, куда часто  за помощью обращаются родители, учителя, обучающие детей-инвалидов. А это образовательная реабилитация, цель которой сделать процесс нахождения ребенка с инвалидностью в образовательной среде максимально безболезненным, удобным и профессионально продуманным.

Кроме того, общество инвалидов активно сотрудничает с Управлением социальной защиты населения,  Центром социальной помощи, Домом детского творчества. Все эти организации помогают в организации мероприятий досугового, воспитательного, а также юридического характера.

 -  Андрей Григорьевич, что можете сказать о работе с инвалидами зрелого возраста?

 - Совместно с Центром социальной помощи мы стараемся облегчить жизнь инвалидов, оказывая социальные услуги различного характера: «Социальный туризм», «Социальное такси» и другие. В клубе «Незабудка» часто совместно с узкими специалистами районной больницы, педагогами дополнительного образования, культуры, рассматриваем и решаем вопросы оздоровления,  помогаем с оформлением льгот. Проводим мастер- классы, где люди обучаются новым видам деятельности. Но самое важное это то, что люди не остаются один на один со своими проблемами, а в процессе общения находят необходимую им поддержку.

 - В 2008 году была разработана программа «Доступная среда»  для инвалидов. Можно немного поподробнее об этом. Что сделано по обеспечению доступной среды в Октябрьском районе?

. - Да, жизнь сегодня меняется, причем,  стремительно. Должна меняться и инфраструктура. В мегаполисах (в Москве, Екатеринбурге, Челябинске) этот тренд – «доступная среда» существует уже более 15 лет. Помню, как вернувшись со Всероссийского Съезда инвалидов, который проходил в столице нашей Родины, я с юношеским восторгом рассказывал об оснащении школ, гостиниц, входов в общественные здания, о том, что для инвалидов там создаюся все условия, и как было бы хорошо, чтобы в нашем районе  были созданы достойные условия для людей, имеющих инвалидность. Я мечтал об этом.

Прошло несколько лет и вместе с директором начальной школы, специалистами районного Управления образования мы спроектировали пандус для Октябрьской начальной школы: сверялись со строительными нормативами, советовались с архитекторами, с областным обществом инвалидов. Затем создавали реестр объектов социальной инфраструктуры совместно с Управлением социальной защиты населения, многократно советовались с главой района,  его заместителями, начальниками Управления образования и культуры, планировали. В  реузльтате – в РДК, зданиях районного музея, полиции, федерального суда, 3 аптек, Октябрьской начальной школы, поликлинического отделения ЦРБ и еще более чем в 30 школах, детских садах, домах культуры, магазинах Октябрьского муниципального района  появились  пандусы и приспособления для беспрепятственного доступа.

 В будущем хотелось, чтобы для инвалидов доступными стали такие здания, как  Сбербанк, районная прокуратура, а также почтовые отделения в с. Октябрьское и Подовинное.

Оказалась своевременной и  идея об организации мест для парковки автотранспорта инвалидов. Совместно с руководителями администрации Октябрьского муниципального района и районного ГИБДД определены 14 мест для последующей установки знаков и дорожной разметки. И это тоже точка роста.

 - Скажите,  имеет ли учитель право на ошибку или все-таки нет?

 - Я, например, по-прежнему, часто ошибаюсь. А, значит, учусь, и в чем-то становлюсь профессиональнее. Думаю, что не нужно предвзято относиться к этому. Каждый человек учится на своих и чужих ошибках.

 - Андрей Григорьевич, Лев Толстой однажды сказал, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Я уверена, что Вы в полной мере обладаете и тем, и другим.

 

 - Спасибо Вам за добрые слова.